Форум сайта VES.ru - запись на консультацию - +7-925-736-25-65
Дорогие друзья!
Спешим сообщить вам, что Клинический Центр Хирургии Веса на базе Института пластической хирургии и косметологии вернулся к полноценной работе.
Операции по снижению веса, регулировки и консультации проводятся в полном объеме по обычному графику. Ждем Вас!
Телефон/WhatsApp: +7-925-736-25-65
http://ves.ru
RSS лента

родная

Для верующих похудальщиц

Оценить эту запись
Я человек верующий, поэтому решится на операцию мне было не совсем просто (кто верующий меня поймет)... Сегодня я наткнулась на статью в которой есть ответы на все мои сомнения, теперь я могу с чистой совестью идти на ОП.
Просьба: не оставляйте негативных комментариев...

МОЖЕТ ЛИ ВЕРА ПОМОЧЬ ПОХУДЕТЬ

Священник Владимир Архипов рассматривает проблемы переедания и ожирения с позиций христианского мировоззрения.
"Дух бодр, плоть же немощна" (Мф.26,41.)
Частный вопрос похудения напрямую связан с общим отношением к собственному телу, с пониманием человека как особого феномена мироздания и, наконец, с самым главным фактором — мировоззрением человека.
В приведенных размышлениях не берутся в расчет все возможные факторы образования излишнего веса. Сегодня цель одна! Возможно ли найти в духовной стороне жизни механизм, который может подвигнуть человека на борьбу с лишними килограммами.
Если в общепринятой, сложившейся позиции нашего общества и времени ТЕЛО (его благополучие, здоровье, интерес) является центральной и самодовлеющей целью существования, которой безоговорочно подчиняется все остальное, а духовная сторона жизни считается антипролетарскими происками гнилой интеллигенции, то в христианской шкале ценностей тело занимает второстепенную, служебную должность по отношению к духовной (определяющей) стороне существования индивидуума.
В христианском мировоззрении без духовной направленности личность просто не может состояться как полноценное создание.
С первых дней появления на свет человек оказывается во власти стихии культа плети. Главной движущей силой на многие годы (если не на всю жизнь) становится угождение требовательным "хочу" — хлеба, зрелищ, власти, секса. Без сильно развитого интеллекта и духа эти "хотелки" превращаются в диктаторов и кумиров. Желания становятся страстями, исполняющими роль убийц собственного тела (в частности в этом всевластии животных желаний и чувств коренится благотворная среда, на которой пышным цветом расцветают душевные и духовные болезни, которые в обиходе называются порчей или сглазом).
Если на пути "желудочной" страсти не встанет в свое время более сильная страсть (спортивная, тщеславная, любовная или реальный страх смерти), то довольно быстро вырастают всем видимые плоды перепотребления.
Следует указать на некоторые заблуждения бытующие относительно христианской религии.
[B]Во-первых, в главной книге для верующих во Христа – Евангелии – нигде не говорится, что плоть человека — это зло, подлежащее умерщвлению (иначе Христос не совершал бы столько исцелений), наоборот, тело человека — храм живущего в нем Духа, заслуживает уважительного к нему отношения, но без превращения его в идола.[/B]
Во-вторых, пост, который предлагается верующим, не есть гастрономическая диета и не является главным содержанием веры, а только видом жертвы во имя любимого Бога, средством для обуздания и воспитания плоти, сознательным волевым актом веры ради торжества духа над плотью.
И, наконец, третье — не надо считать, что каждый, кто называет себя верующим, уже достиг больших высот во всех направлениях развития веры, - он только начинает учиться. И большинство верующих во многих усилиях дисциплины, воли, труда, целеустремленности и т.п. сильно уступают людям неверующим, но обладающим волевым, цельным характером.
И, тем не менее, при всех приведенных оговорках по поводу немощи и слабости верующих людей, у них есть неоспоримые преимущества перед неверующими в овладении в овладении стихийными вожделениями собственной плоти. Попытаюсь их назвать:
[B]Главная цель существования — пробуждение и развитие духовной составляющей личности для максимального восстановления разрушенного единства с личностью Бога. Эта цель конкретная и реальная, понятным образом включаемая в каждый день жизни.
Эта цель — самый существенный интерес жизни и его сутью является любовь.[/B]
[B]Четкое уважительное отношение к собственному телу — как средству для достижения главной цели, как к дару, полученному во временное пользование и не принадлежащему самому человеку. Этот дар предполагает бережное и разумное к нему отношение с тем, чтобы принести максимальный плод в виде служения людям и Богу.[/B] Для того, чтобы тело могло оптимальным образом служить духовным, высшим целям, его нужно держать в узде.
Распущенность тела, его неуправляемость, его отвратительный деспотизм расцениваются однозначно, прежде всего, как духовное поражение. ПОЭТОМУ главным стимулом к возвращению управляемости телом к его нормальным (задуманным Богом) параметрам является не здоровье ради здоровья, а здоровье ради восстановления в рабочем состоянии тела для служения Богу.
Труд по восстановлению нарушенной гармонии в теле рассматривается как искупление за предыдущие нарушения закона первенства духа, а не плоти.
Если состояние организма теоретически позволяет добиться уменьшения веса (без того, конечно, чтобы эта цель не превратилась в единственную, став идеей–богом), то неудача в этом может расцениваться однозначно как слабость веры и духа.
И, наконец, что можно было бы конкретно предложить из арсенала верующего и для любого, кто захочет.
Целенаправленно и неотступно обращать свой духовный взгляд к Тому, Кто является центром твоей жизни для того, чтобы осознать и прочувствовать задачу уменьшения веса как соответствующую высшей воле и как задачу духовного покаяния. Этот труд должен совершаться до тех пор, пока не произойдет решительного перерождения.
Вновь и вновь просмотреть перед своей совестью какой же интерес на самом деле является для тебя определяющим и наиболее желанным - угодить плоти или поставить ее на место.
Постараться понять, что ежедневная упорная борьба за каждый грамм лишнего веса является не проклятием и бессмысленным мучением, а возможностью обновить и утвердить свои позиции в вере, в понимании смысла жизни и назначения человека. Такая победа приносит радость вневременного духовного порядка, тогда как съеденный лакомый кус радует желудок несколько мгновений.
Отнестись к своей цепкой зависимости от желания желудочного наслаждения с чувством юмора и смеха над самим собой.
Для тех, у кого есть церковные таинства, смело, не стыдясь, с решительностью бойца называть любые проявления невоздержанности, распущенности, неуправляемости, алчности, жадности, зависти, мелочности в отношении еды. В том числе в неположенное время, в больших количествах, в частых посещениях холодильника или лишних закупках в магазинах. Иными словами, любые стремления в мыслях или действиях к обжорству обличать непримиримо как злейшего врага, преодолевая стыд позорных сцен, чтобы тайное стало явным. Такой путь поможет разорвать порочную связь в голове и в подсознании неразумного желудка, органов чувств, слабой воли и примитивного мировоззрения.
Для христианина чрезвычайно важным аспектом жизни является знание правды о самом себе, поэтому трезвая оценка бесконечной слабости воли, неорганизованности текущего дня, порабощенности чисто животным потребностям может вернуть к трезвой самооценке.
У христианина есть великий принцип, данный ему Самим Христом – в малом ты был верен – над многим тебя поставлю.
Последовательное уменьшение веса путем организации режима питания, уменьшения порций, удаления недопустимых продуктов, перестройкой принципа еды — от наслаждения к целесообразности может явиться тем самым малым делом, на которое благословляет человека Творец, "заинтересованный" в выздоровлении Своего творения. Можно закончить словами апостола Павла "Все мне позволительно, но не все полезно".
Священник
Владимир Архипов
Источник текста: ollo.norna.ru
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для inna21
    У всех нас на этом форуме одна и та же цель-похудеть, а вот мотивация у всех разная, у кого -то на первом месте красота, у кого-то здоровье, а у кого- то борьба с плотью, с низменными плотскими желаниями. Почему нет?!
    В этой статье некоторые мысли мне тоже близки.
  2. Аватар для sisa2008
    Большой текст и тяжелый для понимания,все что тяжело в понимании, тяжело в восприятии.Бэ кицер: это как с самоубийством,ожирение приводит к ранней смерти и ты обязан сделать все то от тебя зависящее,во избежание этого.А если серьезно,то процент религиозных делающих эти операции очень высок и основная их мотивация быть красивыми.
  3. Аватар для V. Fedenko
    От себя могу добавить, что мы оперировали несколько довольно высокопоставленных иерархов РПЦ. Никто из них не высказывал философских сомнений в необходимости операции.
  4. Аватар для Ametist
    а я в посту больше всего и наедаю кг,наедал,я пошёл на операцию после того как увидел Архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луку после года операции,кто хочет наберите его в поисковике .прекрасный результат,у него было больше 200 х кг,
  5. Аватар для родная
    В принципе, я уже давно решилась на операцию... и дело сдесь не в красоте, а в здоровье... 30кг за год очень сильно сказываются на моем самочувствие, еще года два и поставят диагноз сахарный диабет... а еще начитавшись дневников тех у кого вес намного больше... если я такими темпами буду набирать вес, я скоро не смогу сама себя обслуживать...как подумаю об этом становится страшно... единственное что меня смущало, что переедание это грех, и соответственно бороться с ним нужно с духовной стороны... а это статья избавила меня от всех сомнений...
    спасибо за ваши коментарии
  6. Аватар для Нюська
    Я для себя решила вопрос по=другому.. а именно.. МОй муж меня любит.. и как бы. Мне на себя саму неприятно смотерть.. Почему он должен мучаться.. т.е. идёт разлад семьи.. а если я не влезаю в свадебное платье - то это разлад семьи (платье для венчания).. ТО значит вера не может идти на разрушние семьи.. только на совместное пребывание даёт силу.. а вес - убивает... всмысле лишний..
Рейтинг@Mail.ru